Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 57024
1.  
i

Не­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:

1) ва­ку­оль
2) ли­зо­со­ма
3) ци­тос­ке­лет
4) ком­плекс Голь­д­жи
2.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
3.  
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми ры­ба­ми озера,  — это:

1) пер­вич­ная про­дук­ция
2) вто­рич­ная про­дук­ция
3) чи­стая про­дук­ция со­об­ще­ства
4) ко­ли­че­ство ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, на­коп­лен­ное на пер­вом тро­фи­че­ском уров­не паст­бищ­ной цепи пи­та­ния
4.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) спер­ма­то­зо­и­ды три­то­на
2) яй­це­клет­ки лист­вен­ни­цы
3) фраг­мен­ты тал­ло­ма ла­ми­на­рии
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля чумы
5.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) цинк
2) хлор
3) маг­ний
4) фос­фор
6.  
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков ор­га­низ­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным видам или родам, в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) аут­бри­динг
3) ав­то­по­лип­ло­и­дию
4) от­да­лен­ную ги­бри­ди­за­цию
7.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

осмос  — транс­порт воды = эк­зо­ци­тоз  — ?

1) об­лег­чен­ная диф­фу­зия
2) сек­ре­ция гор­мо­нов над­по­чеч­ни­ка­ми
3) транс­порт по гра­ди­ен­ту кон­цен­тра­ции
4) по­гло­ще­ние пи­та­тель­ных ве­ществ аме­бой
8.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
9.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:

1) со­зре­ва­ет в ма­точ­ной трубе
2) яв­ля­ет­ся га­п­ло­ид­ной
3) ин­тен­сив­но де­лит­ся путем ми­то­за
4) на­зы­ва­ет­ся ооцит вто­ро­го по­ряд­ка
10.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 14 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке в пост­син­те­ти­че­ский (G2) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?

1) 14 хро­мо­сом и 28 хро­ма­тид
2) 14 хро­мо­сом и 14 хро­ма­тид
3) 7 хро­мо­сом и 7 хро­ма­тид
4) 7 хро­мо­сом и 14 хро­ма­тид
11.  
i

Струк­тур­ный эле­мент эпи­дер­ми­са листа, ре­гу­ли­ру­ю­щий га­зо­об­мен и ис­па­ре­ние воды, обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 8
12.  
i

Ткани рас­те­ний, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют за­па­са­ние воды и пи­та­тель­ных ве­ществ, осу­ществ­ля­ют про­цесс фо­то­син­те­за, от­но­сят­ся к груп­пе:

1) ос­нов­ных;
2) по­кров­ных;
3) про­во­дя­щих;
4) об­ра­зо­ва­тель­ных.
13.  
i

Мукор, так же как и пе­ни­цилл:

а)  имеет спо­ран­гии;

б)  пи­та­ет­ся са­про­троф­но;

в)  раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

г)  имеет гриб­ни­цу, не раз­де­лен­ную пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки;

д)  имеет ми­це­лий бе­ло­го цвета, тем­не­ю­щий со вре­ме­нем.

1) а, б, в;
2) а, в, г;
3) г, д;
4) толь­ко б, в.
14.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
15.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

 

со­ма­то­тро­пин  — ги­ган­тизм = ти­рок­син  — ?

1) кар­ли­ко­вость
2) ба­зе­до­ва бо­лезнь
3) брон­зо­вая бо­лезнь
4) не­са­хар­ный диа­бет
16.  
i

Ука­жи­те функ­ци­о­наль­ную груп­пу, в ко­то­рую вхо­дит ор­га­низм, про­пу­щен­ный в при­ве­ден­ной паст­бищ­ной цепи пи­та­ния:

вишня  → тля  → ....

1) ре­ду­цен­ты;
2) про­ду­цен­ты;
3) дет­ри­то­фа­ги;
4) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка;
5) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка.
17.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  тон­кая кишка

2)  тол­стая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  от­ли­ча­ет­ся боль­шим диа­мет­ром и на­ли­чи­ем ти­пич­ных взду­тий

б)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

в)  яв­ля­ет­ся самым длин­ным от­де­лом пи­ще­ва­ри­тель­но­го трак­та

г)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных мик­ро­фло­рой ви­та­ми­нов

д)  эпи­те­лий об­ра­зу­ет много вор­си­нок, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют пло­щадь по­верх­но­сти для вса­сы­ва­ния пи­та­тель­ных ве­ществ

1)  1абгд; 2в;

2)  1бгд; 2ав;

3)  1бвд; 2аг;

4)  1ав; 2бгд.

18.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  в при­ро­де в пре­де­лах аре­а­ла обыч­ной осины встре­ча­ют­ся ги­гант­ские осины, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ав­то­т­ри­п­ло­и­да­ми (3n = 57)

Б)  в одном и том же лесу сов­мест­но су­ще­ству­ют две расы од­но­го вида ли­сто­едов, при этом жуки одной расы оби­та­ют на ивах, а дру­гой — на оси­нах

B)  из­вест­на ев­ро­пей­ская форма зайца-бе­ля­ка, у ко­то­ро­го шерсть летом бурая с ры­же­ва­то-серым от­тен­ком, а зимой — белая, и ир­ланд­ская форма, у ко­то­рой шерсть круг­лый год оста­ет­ся бурой с ры­же­ва­то-серым от­тен­ком

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

19.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  бедро

2)  плечо

3)  череп

4)  ребро

5)  го­лень

6)  пред­пле­чье

7)  груд­ной по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние го­лу­бо­ва­то­го от­тен­ка в окрас­ке белых цвет­ков при из­быт­ке в почве меди

В)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев мор­щи­ни­стых семян при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

21.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те кле­вер лу­го­вой, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  се­мей­ство Ро­зо­вые

2)  се­мей­ство Бо­бо­вые

3)  класс Од­но­доль­ные

4)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

5)  род Кле­вер

6)  отряд Цвет­ко­вые

7)  цар­ство Рас­те­ния

8)  класс Дву­доль­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

22.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих учёных:

УЧЁНЫЙ

А)  М. Каль­вин

Б)  Дж. Уот­сон

В)  И. И. Меч­ни­ков

ВКЛАД В РАЗ­ВИ­ТИЕ БИО­ЛО­ГИИ

1)  от­крыл яв­ле­ние фа­го­ци­то­за

2)  изу­чал ме­ха­низм фо­то­син­те­за

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров трех­мер­ной мо­де­ли ДНК

4)  сфор­му­ли­ро­вал закон го­мо­ло­ги­че­ских рядов на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

23.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Цис-Тир-Фен-Гли-Асн-Цис-Про-Арг-Гли.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

24.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей щитня, па­у­тин­но­го клеща и му­ра­вья, яв­ля­ет­ся

25.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  нерв­ная труб­ка

2)  пер­вич­ная по­лость тела

3)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

4)  шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка

5)  три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

26.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)зубр ев­ро­пей­ский

2)выдра обык­но­вен­ная

3)мышь до­мо­вая

4)кабан

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

27.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  об­ра­зо­ва­ние хорды

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­ме­ров

B)  фор­ми­ро­ва­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­ки

Г)  об­ра­зо­ва­ние двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

Д)  фор­ми­ро­ва­ние по­ло­го ша­ро­вид­но­го од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

28.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз

2)  киль

3)  бедро

4)  ребро

5)  плечо

6)  го­лень

7)  клю­чи­ца

8)  пред­пле­чье

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

29.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой В:

 

1)  со­кра­ща­ет­ся про­из­воль­но;

2)  со­дер­жит во­лок­на эла­сти­на;

3)  вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию;

4)  об­ра­зу­ет ком­пакт­ное кост­ное ве­ще­ство;

5)  обес­пе­чи­ва­ет ре­гу­ля­цию функ­ций в ор­га­низ­ме;

6)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных со­су­дов;

7)  в меж­кле­точ­ном ве­ще­стве рас­по­ла­га­ют­ся кри­стал­лы солей каль­ция

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

30.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема воз­ник­но­ве­ния му­та­ции. Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дан­ную му­та­цию:

1.  ген­ная му­та­ция;

2.  хро­мо­сом­ная му­та­ция;

3.  такой тип му­та­ций на­зы­ва­ет­ся де­ле­ци­ей;

4.  такой тип му­та­ций на­зы­ва­ет­ся ин­вер­си­ей;

5.  со­про­вож­да­ет­ся по­во­ро­том участ­ка хро­мо­со­мы на 180°;

6.  про­ис­хо­дит из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в пре­де­лах од­но­го гена.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

31.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют мо­но­со­мию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся семь об­раз­цов кле­ток рас­те­ний (об­ле­пи­ха, редь­ка, вишня), со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

1)  31; 2) 19; 3)72; 4) 17; 5) 33; 6) 23; 7) 25.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми дан­но­го ис­сле­до­ва­ния, если из­вест­но, что га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом у об­ле­пи­хи равен 12, у редь­ки  — 9, у вишни  — 16 и каж­дый мо­но­со­мик об­ра­зо­вал­ся в ре­зуль­та­те му­та­ции по одной паре хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

32.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 32 по­том­ка, среди ко­то­рых 2 чер­ных цып­лен­ка без хохла, 2  — белых без хохла, 6  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

33.  
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к фи­зио­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию вида Ко­жа­нок се­вер­ный:

 

(1) Ко­жа­нок се­вер­ный  — это ле­ту­чая мышь с дли­ной тела 45–64 мм и мас­сой 8–18 г. (2) Он оби­та­ет как в сплош­ных лес­ных мас­си­вах с не­боль­шим ко­ли­че­ством от­кры­тых про­странств, так и в мест­но­стях с раз­ре­жен­ны­ми участ­ка­ми леса. (3) Летом в ка­че­стве убе­жищ ис­поль­зу­ет по­строй­ки че­ло­ве­ка, по­се­ля­ясь за став­ня­ми, на­лич­ни­ка­ми, об­шив­кой стен, кар­ни­за­ми. (4) Пи­ще­вой ра­ци­он ко­жан­ка со­став­ля­ют ноч­ные ба­боч­ки, жуки и дру­гие на­се­ко­мые. (5) Он вы­ле­та­ет на охоту сразу после за­хо­да солн­ца, кор­мит­ся на про­тя­же­нии всей ночи. (6) В мае−июне самки груп­пи­ру­ют­ся в ма­те­рин­ские ко­ло­нии, в июне  — июле у них по­яв­ля­ют­ся по 1–2 де­те­ны­ша. (7) Ко­жа­нок се­вер­ный за­не­сен в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

34.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ма­то­тро­пин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

2)  по хи­ми­че­ской при­ро­де яв­ля­ет­ся бел­ком;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уси­ли­ва­ет ре­аб­сорб­цию воды в по­чеч­ных ка­наль­цах;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся кре­ти­низм;

6)  при­ни­ма­ет уча­стие в ре­гу­ля­ции про­цес­сов роста и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

35.  
i

Опре­де­ли­те эле­мен­ты жи­во­го ор­га­низ­ма по опи­са­ни­ям:

Опи­са­ние

А)  мак­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ут­ле­во­дов, нук­ле­и­но­вых кис­лот

Б)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ин­су­ли­на; участ­ву­ет в син­те­зе гор­мо­нов рас­те­ний

В)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на и мио­гло­би­на; участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии

Эле­мент

1)  сера

2)  цинк

3)  же­ле­зо

4)  во­до­род

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.

36.  
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  цапля серая;

 

Б)  жаба ка­мы­шо­вая;

 

B)  ве­ре­те­ни­ца лом­кая;

 

Г)  белка обык­но­вен­ная;

 

Д)  га­дю­ка обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.

37.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  у льва мень­ше шей­ных по­звон­ков, чем у сойки;

2)  у со­ло­вья в же­луд­ке боль­ше от­де­лов, чем у осла;

3)  у ха­ме­лео­на мень­ше от­де­лов по­зво­ноч­ни­ка, чем у мед­ве­дя;

4)  у самки ку­ни­цы раз­ви­то столь­ко же яич­ни­ков, сколь­ко и у самки ле­бе­дя;

5)  ко­ли­че­ство слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе тигра такое же, как и у ла­сточ­ки;

6)  у ля­гуш­ки в со­ста­ве пле­че­во­го пояса со­дер­жит­ся боль­ше ко­стей, чем у ку­куш­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

38.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ную вену, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  аорта;

2)  пе­че­ноч­ная вена;

3)  ле­гоч­ная ар­те­рия;

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

5)  пра­вое пред­сер­дие;

6)  пра­вый же­лу­до­чек серд­ца;

7)  ар­те­рии боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

8)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

9)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.